Десять вещей, которые нельзя делать на собеседовании

21.01.2021

Десять вещей, которые нельзя делать на собеседовании

Собеседование - ключевой момент в процессе приема на работу. Кандидат может представить свою лучшую сторону, произвести впечатление на потенциального работодателя и получить работу своей мечты. Встреча с отделом кадром или, что ещё проблематичнее, со специалистом по кадровому аудиту, также может стать полной катастрофой. Во время собеседования главный враг кандидата - это стресс.

Часто бывает, что человека с образцовой квалификацией дисквалифицируют из-за неподготовленности, неспособности справиться с эмоциями или других факторов. Ниже мы представляем несколько полезных советов, которые позволят вам свободно вести беседу и без стресса пройти даже самый требовательный набор персонала.

Не опаздывай

Опоздание на собеседование не приветствуется. Если произошел несчастный случай, из-за которого вы не смогли прийти на встречу вовремя, позвоните рекрутеру и сообщите ему об изменении или попросите перенести встречу на иное время или день. Если вы опоздали по вашей вине, не предоставляйте сфабрикованную информацию, например, о несчастном случае, которого не было. Эту информацию очень легко проверить.

Даже если рекрутер поверит вашей лжи во время телефонного разговора и перенесет встречу на следующий день, повесив трубку, он обязательно проверит, действительно ли произошел инцидент. Если он обнаружит, что вы говорите неправду, вы сразу же получите ярлык мошенника, который дисквалифицирует вас как потенциального сотрудника.

Не ври

Не давайте ложной информации о своем образовании, компетенциях или прошлых задачах. Наверняка вы однажды слышали поговорку «мир мал». Некоторые факты можно быстро проверить, основываясь только на сети контактов или просмотрев социальные сети. Это касается и языковых навыков, которые в резюме часто преувеличиваются. Перед подачей заявления на новую должность пройдите тест на знание иностранного языка. Если результат ниже ожидаемого, найдите свободное время для изучения и не забудьте выучить отраслевую лексику.

Воздержитесь от критики бывших работодателей

Иногда поведение нынешнего или бывшего работодателя оставляет желать лучшего. Однако стоит помнить, что некоторые ситуации могут быть интерпретированы другой стороной совершенно по-другому. Работая в конкретной отрасли, стоит помнить, что многие люди могут знать друг друга в частном порядке или встречаться на различных деловых мероприятиях. Поэтому вместо того, чтобы приближать подробности ссоры с бывшим начальником, лучше ограничиться лаконичным ответом на причины смены работы. В этой ситуации лучший ответ - всегда сослаться на аргумент об отсутствии возможности развития. Таким образом вы также показываете, что являетесь человеком полным амбиций и готовности развиваться.

Не пренебрегайте своей внешностью

Помните о правильной одежде и личной культуре. Известную пословицу «когда тебя видят, так и пишут» всегда можно трактовать двояко. Если вы выражаете свою индивидуальность через одежду, постарайтесь во время собеседования одеться соответственно работе. Конечно, недопустимо приходить на встречу в несвежей и помятой одежде. Люди с отличной квалификацией, но не заботящиеся о своей внешности, имеют меньшие шансы на трудоустройство по сравнению с элегантными и ухоженными людьми. Даже если на рабочем месте не действует так называемый «дресс-код», для собеседования стоит выбрать стиль «бизнес-кэжуал».

Не будь высокомерным

Во время собеседования рекрутер хочет знать не только вашу квалификацию, но и вашу личность. Конечно, вы должны много говорить о себе, но постарайтесь предоставить конкретную информацию по конкретным вопросам. Будьте честными и напористыми, но в то же время избегайте хвастовства.

Не отказываться от выполнения поставленных задач

Даже если вы не можете выполнить сложные тесты, продолжайте читать. Не всегда бывает так, что неспособность решить их лишает вас права претендовать на эту должность. Если во время разговора вы не ответите на все вопросы или не решите поставленные задачи, не расстраивайтесь. Помните, что многие переменные определяют окончательный результат набора.

Найдите время, чтобы подумать о своем предложении

Не показывайте, что вы примете работу на всех условиях, потому что вы отчаялись или устали от долгих поисков. Даже если это правда, вам не нужно делиться этой информацией с вашим потенциальным работодателем. Если вы претендуете на работу своей мечты, лучше проявить умеренный энтузиазм, чем чрезмерное волнение, подразумевающее неспособность контролировать свои эмоции, или слишком большое отчаяние.

Управляйте пространством вокруг вас

Не кладите свои предметы на стол рекрутера, например портфели, ручки или ячейки. Стоит обратить особое внимание на телефон и убедиться, что он точно выключен. Никто не должен знать, что ваша мама больше не может найти руководство по эксплуатации посудомоечной машины.

Не «уходи в стихию» - готовься

К собеседованию следует хорошо подготовиться. Прежде чем пойти на встречу, познакомьтесь с компанией, просмотрите ее веб-сайт, прочтите новости отраслевой прессы и проверьте, что бывшие сотрудники пишут о ней на форумах. Для этого проанализируйте, как выглядят конкуренты и какой тип сотрудников они ищут.

Не будь пассивным

Перед собеседованием составьте перечень вопросов, что вы хотите задать работодателю. Иногда такой разговор может дать вам больше информации, чем сайт компании. У рекрутера вы можете узнать, что такое корпоративная культура и отношение к сотрудникам. Это позволит вам решить, действительно ли эта работа соответствует вашим ожиданиям.