Четыре неконтролируемые сумасшедшие мысли, которые вызывает новая работа

12.11.2020

Четыре неконтролируемые сумасшедшие мысли, которые вызывает новая работа

Эти мысли знакомы почти всем. Они появляются из ниоткуда, Мы злимся на самих себя, неестественно смеемся с новыми коллегами и тайно от всех воспроизводим свою мимику в уборной перед зеркалом, чтобы посмотреть со стороны, «какое выражение лица мы сделали, когда...» Что же это за мысли и как с ними бороться?

«Все мои вещи ужасные!»

Утром вы перемеряли несколько нарядов, ни один из которых не подходит, чтобы произвести именно то впечатление, которое бы вы хотели. Никак не удается подобрать нужный вам стильный и профессиональный образ. Что подумают коллеги? Отчаяние, занавес, антракт.

Ничто так не напоминает первое сентября в старшей школе, как первый день на новой работе. Тем не менее, самое время вспомнить, что вы не в школе, и коллеги заинтересованы в первую очередь в ваших профессиональных качествах, во вторую – в харизме и коммуникативных навыках. Очень вероятно, что новый коллектив не будет интересоваться вашим внешним видом, при условии, что он соответствует дресс-коду, если таковой имеется, или просто здравому смыслу и случаю.

Помните - опрятно, не провокативно и по-деловому – это уже достаточно. Чтобы чувствовать себя спокойнее, можете заранее посмотреть как принято одеваться на работу, и заранее присмотрите себе что-то во время шопинга.

"Меня наняли случайно!»

У вас также может проявляться синдром самозванца. Это такое состояние, когда вам кажется, что в своей профессиональной сфере – вы любитель, профан, негодяй, что притворяется специалистом и вас вот-вот разоблачат. И это несмотря на все ваши достижения и успехи в работе. Вам кажется, вдруг, что вы перехитрили наивного HR, выдали себя за кого-то, кем не является. Вы вообще не понимаете, почему выбрали вас, ведь вы ничего не понимаете. Может, из-за красивых глаз? Это ощущение усиливается еще и тем, что в первое время на новом рабочем месте вам необходимо воспринимать много новой информации и учиться новому. И вот вы уже мысленно идете в кабинет шефа и сообщаете о своей жалкой афере.

Запомните следующее: ваш работодатель не тыкал в небо пальцем, нанимая вас. Имел место длительный процесс отбора среди многих кандидатов, на который тратились средства и время. Ваш шеф вряд ли просто побился об заклад с коллегой, что вы не продержитесь и недели. Если сегодня вы заняли это место – значит вы лучшее предложение на рынке. Вы и ваши карьерные достижения недаром покорили HR-менеджера и руководителя. Поэтому, когда усомнитесь в своих силах, вспомните об этом.

"Я соскучился по предыдущей работе»

Там все было понятно: какие задачи обязательны, а какие – второстепенны. С кем в офисе можно поговорить откровенно, а от кого лучше держаться подальше. Как поставить еду в холодильник так, чтобы ее не съели и кого подозревать, если таки съели. Когда можно опоздать, можно ли в пятницу поработать из дома и тому подобное. Да, вы действительно скучаете по идиотской старой работе, с которой так долго планировали побег. Скучаете даже по придирчивому коллеге, которому всегда было дело до того, что вы опаздываете. Аргументы "против" как будто растворяются в воздухе, и вы чувствуете себя неудачником. Зачем вы ушли?

На самом деле, так вы будете чувствовать себя еще некоторое время, ведь команда – действительно незнакомая, и пока вы не съедите с ними пуд соли, вы вряд-ли станете так же близки, как с предыдущими коллегами. Тем не менее, на деле вы не скучаете именно по прошлой работе – вам не хватает чувства принадлежности к чему-то. Вместо того, чтобы погружаться все больше в эти грустные, тягостные чувства, порождающие тревогу, активно взаимодействуйте с новой командой. Задавайте вопросы, зовите пить кофе и инициируйте приветливые диалоги. Не лишним будет украсить рабочий стол знакомыми предметами, чтобы чувствовать себя комфортнее.

"Все пропало-я совершил ошибку»

Вы сделали ошибку, которая в ваших глазах просто перечеркивает всю квалификацию, которая громко заявляет всем о вашей некомпетентности, от которой ваша новая компания обанкротится, а шеф повесится в кабинете, а у него же дети! Что вы натворили?

Вы «немного» преувеличиваете. Все без исключения делают те или иные ошибки в первую неделю работы – это нормально. Вы в новой среде, с новыми обязанностями и корпоративными правилами – вы только привыкаете к работе здесь. Ваш менеджер это понимает, и поэтому не оставит вас наедине с задачами, которые критичны для работы компании. Поэтому в минуты паники вспоминайте, что у вас есть полное право на несколько ошибок.

С течением одного-двух месяцев мы, как правило, привыкаем к новой должности и эти навязчивые мысли исчезают, как будто их никогда и не было. Однако важно помнить, что они посещают почти каждого работника, и это – нормально. Встречайте их спокойно, ведь теперь вы знаете как их одолеть!