Мерчендайзинг в торговле

24.03.2021

Мерчендайзинг в торговле

Сегодня понятие мерчендайзинга известно далеко не всем. Давайте попробуем вместе разобраться в данном вопросе. Итак, мерчендайзинг представляет собой целую науку о том, как правильным образом расставить товары на полке так, чтобы их приобрели. Получается, что к этому процессу относятся разнообразные техники выкладки, которые основаны на нескольких дисциплинах. Сюда входит маркетинг, психология, продажи. На сайте plan-o-gram.ru можно найти полную информацию о развитии мерчендайзинга.

Сегодня мерчендайзинг представляет собой целое искусство демонстрации товара лицом. При этом максимум продаж должен выжиматься своевременно, то есть до тех пор, пока внимание покупателя приковано к полке. Зародилась эта наука относительно недавно и вместе с ней стали массово развиваться универсальные магазины самообслуживания или как они у нас называются, супермаркеты.

В супермаркете нет возможности просто взять и проконсультироваться с продавцом по поводу каждого товара. Товар должен рекламировать сам себя, иначе он просто не выдержит конкуренции и не будет продаваться. Когда в магазине мы встречаемся просто с огромным выбором, бывает сложно сразу же найти достойный вариант. В этом случаев борьбу вступает процесс мерчендайзинга. Именно от правильной выкладки товара в дальнейшем будут зависеть продажи продукта или конкретной категории в целом.

Роль мерчендайзинга в продажах

В большинстве случаев покупатель принимает решение о покупке стоя у полки. Получается, что современный мерчендайзинг способен помогать в создании для покупателя всех тех условий, при которых он сможет сосредоточиться на осуществлении импульсивных покупок, которые чаще всего являются самыми выгодными для производителей.

Получается, что на данный момент к мерчендайзингу относятся различные коммуникативные практики, которые в большей степени преследуют две основные цели. С их помощью можно проинформировать покупателя, а также можно прокачать имидж товара. Что касается имиджа, то он формируется исходя из постеров, шелф-токеров, стикером и воблеров. Многое зависит от самой упаковки и выкладки.